Sony история всемирно известного бренда

На сегодняшний день Sony является одним из крупнейших поставщиков высокотехнологической продукции. Фотоаппараты, телевизоры, смартфоны, игровые приставки, компьютеры, вышедшие из-под ее «крыла», пользуются бешеной популярностью по всему миру среди людей всех возрастных категорий. Помимо электроники, Sony вовлечена и в другие сферы, такие как кино, музыка, финансы, машиностроение и др.

Sony историяКак же так получилось, что когда-то произносимое с сарказмом «сделано в Японии» превратилось в гарантию качества? Как стала всемирно известной продукция Sony? История бренда раскроет ответы на эти вопросы, так давайте же ознакомимся с ней.

Sony история компании

На самом деле, история компании Сони не располагает ничем сверхъестественным. Как и многие другие стартаперы, Sony начинала свою деятельность с небольшого капитала всего лишь в 500 долларов и энтузиазма небольшой группки людей, движимых общей идеей.

Весной далёкого 1946 года, когда началась история создания Sony, ее отцы-основатели – инженер Масару Ибука и физик Акио Морита – заложили фундамент компании, которая на тот момент называлась «Телекоммуникационная инженерная корпорация Токио». Главной причиной как удачного начала, так и последующих успехов послужила грамотная стратегия двух товарищей, которая базировалась на принципе «разделяй и властвуй». Таким образом, разработку новой продукции взял на себя Ибука, а Морита занимался вопросами сбыта. Не менее важную роль сыграла и атмосфера, воцарившаяся среди сотрудников фирмы благодаря господину Акио, который не просто вдохновил людей и мобилизовал их на продуктивную работу, но и в дальнейшем относился к ним с большим уважением.Sony история

К середине 80-х годов популярность Sony гремела на весь мир, число отраслей, которые захватывала «японка», росло в геометрической прогрессии, завоевав абсолютное господство на мировом рынке. Неудивительно, что производителей США овладели паника и паранойя. Американские компании, чей рост существенно тормозил рост цен на топливо, боялись, что ММТП (Министерство международной торговли и промышленности) просто вытеснит их благодаря конвертации неуспешных американских изобретений в прибыльные эффективные товары.

Таким образом, можно выделить несколько особенностей, которые отличают Сони от других компаний, как в Японии, так и в других странах:

  • открытость для новых идей и инноваций;
  • гибкость;
  • принятие во внимание потребностей сотрудников.

Почему же и с каких пор когда-то процветающий электронный монстр стал терять свои позиции?

Упадок Сони

Начиная с 50-х годов, Сони начала тесное сотрудничество с американскими производителями, по большому счету из-за своей зависимости от иностранного капитала в послевоенный период. Один из их представителей, Уильям Деминг, внушил японцам, что необходимо делать акцент на производительности продукции в ущерб инновациям. То есть, чем больше товаров и чем привлекательнее цена на них – тем больше на нее будет сбыт. Кроме того, американцу удалось методом убеждения направить деятельность компании на производство военной техники. Увлеченная промышленной областью, Сони напрочь позабыла об освоении новых рынков, что привело к ее деградации.Sony история

Под чутким руководством Морита она еще кое-как выходила в лидеры благодаря разработке инновационных продуктов, но после его ухода в 1994 году в связи с тяжелой болезнью, история компании Сони обрела совершенно иные, более мрачные краски.

В наши дни Сони отчаянно ведет войну с другими успешными компаниями такими как Dell, HP, Lenovо, но право первенства она уже потеряла. Отвоюет ли она его или же будет падать все ниже и ниже, может показать только время, и нам остаётся только надеяться на то, что история существования Sony не прекратится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *