«Пятерочка» перейдет от приобретения недвижимости к долгосрочной аренде

Сеть магазинов «Пятерочка», входящая в Икс 5 Ритейл Груп, выражает намерение продать имеющиеся во владении торговые площади, с целью арендовать их на длительный срок.

Пятерочка

Более четко сформулированные планы

Ольга Наумова, занимающая в популярной сети должность генерального директора, уточнила, что за прошедшие 2 года доля личных магазинов к арендуемым была существенно снижена. Для себя руководство компании четко обозначило планы: больше не приобретать недвижимость. Предпочтительнее осуществлять вложения во что-либо другое – в технологии, развитие сети. Но покупка торговых площадей не относится к приоритетному бизнесу компании, поэтому скоро принадлежащие компании 15% площадей будут также переданы в другие руки.

Будут ли сделаны исключения?

В теории, «Пятерочка» способна существовать полностью без личных магазинов, только арендуя площадь. Но на практике, исключения все же будут сделаны. В собственность будут приобретены отдельные здания, располагающиеся в потенциально выгодных с географической точки зрения местах. Об этом также сообщила Ольга Наумова.Пятерочка

Технические расчеты

Для поиска новых площадок, сетью «Пятерочка» был разработан тарификатор аренды. Он позволит видеть конечную сумму, исходя из:

  • расположения на карте;
  • площади помещения;
  • актуальных на рынке ставок.

Тарификатор соединен с геоинформационной системой. До наступления весны 2018 г. он будет выложен на сайте. Поддерживая принципы информатизации и прозрачности, также будет предоставлен в открытый доступ стандартный договор аренды – так будет проще договариваться с владельцами помещений.Пятерочка

ПятерочкаСитуация в бизнес-сегменте

Проект с рассчитанной на длительный срок арендой помещений, скорее всего, окажется успешным. Этому способствуют сложившиеся на рынке условия. Если брать в общем, то количество арендаторов становится меньше – например, меньше открывается отделений банков и салонов связи. Совсем небольшое количество фирм ставит перед собой цель арендовать большие площади. Ольга Наумова говорит, что спрос на помещения больших размеров распределяется, по сути, между «Пятерочкой» и ее основными конкурентами.

Статистические данные

По данным на конец сентября, сеть насчитывала уже более 11 тысяч магазинов. Отведенная для торговли площадь превысила 4 миллиона квадратных метров. Рост выручки за январь-сентябрь составил более 30%, перешагнув порог в 700 миллиардов рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *